Теперь судно пройдет докование, по окончании которого будет передано заказчику
Завершились ходовые испытания первого отечественного краболова-процессора проекта КСП01 «Вайгач», построенного заводом «Красное Сормово» (входит в ОСК). Испытания проводились в районе острова Гогланд в Финском заливе. Об этом сообщила пресс-служба ПАО «Завод «Красное Сормово».
Программа испытаний включала проверку пропульсивного комплекса судна, его ходовых характеристик, систем автоматики, связи, навигации, а также всего оборудования, установленного на краболове-процессоре. Испытания прошли с участием специалистов сдаточной команды завода «Красное Сормово» в присутствии представителей заказчика, контрагентов, сотрудников Российского морского регистра судоходства.
«Ходовые испытания прошли в штатном режиме, запланированная программа выполнена в полном объеме, судно вернулось на Выборгский судостроительный завод (входит в ОСК), где проходила его достройка и подготовка к испытаниям. Сейчас мы анализируем замечания и пожелания заказчика, которые были выданы по итогам проверки судна», – рассказал руководитель проекта КСП01, заместитель начальника конструкторско-технологического управления Завода «Красное Сормово» Александр Молев.
После устранения замечаний «Вайгач» пройдет докование, что предусмотрено контрактом. Судна будет поднято из воды в плавучем доке с целью осмотра его подводной части на предмет возможных повреждений лакокрасочного покрытия, которые могли возникнуть при швартовке и транспортировке. По окончании докования головное судно проекта КСП01 будет передано заказчику в контрактные сроки. Подписание акта приема-передачи пройдет в Санкт-Петербурге. Далее «Вайгач» отправится в Баренцево море, где пройдут его промысловые испытания.
Серия из пяти краболовов строится корабелами Завода «Красное Сормово» по заказу Северо-Западного рыбопромышленного консорциума (СЗРК) в рамках федеральной инвестиционной программы «квоты под киль».
Краболов-процессор проекта КСП01 представляет собой судно, предназначенное для промысла камчатского краба, краба Опилио (снежный краб) и других разновидностей краба на глубинах от 20 до 400 м и производства замороженной продукции непосредственно в море. Ранее такие суда полного цикла ранее в России не строились.
Проект КСП01 разработан «Морским Инженерным Бюро – дизайн - СПб».
Оборудование судна позволяет перерабатывать до 60 тонн камчатского краба в сутки. Автономность плавания – 50 суток. Судно может осуществлять свою основную деятельность при волнении моря до 5 баллов.
Технические характеристики краболова-процессора «Вайгач»: длина – 61,90 м; ширина – 15 м; максимальная осадка – 6,40 м; цистерны живого краба – 60 куб. м; морозильный грузовой трюм – 1000 куб. м.
ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.